На главную Карта сайта Написать письмо  
О проекте  Рекламный отдел  Контакты  Подписка  Сайты‑партнеры  English 
 
0
U-Journal. Журнал Стокгольмской школы экономики в России   Алексей Гром Елена Михеева Джайн Майанк Владимир Платонов Айлин Эксетер
РУБРИКИ
Тема номера
Управленческие инновации
HRM и управление талантом
Книги
Брэнд-код
Рынки мечты
Компания-2026
Aпокрифы науки управления
Психология в менеджменте
Размышления и наблюдения
Bсе рубрики…
КЛУБ
Интервью
Courage&Wisdom
Alumni
Бизнес-ассоциации
Личное
Extreme
Конкурс Miss Extreme
Наши авторы
Карьерный центр
SSE Russia Network
LiveJournal
САЙТЫ-ПАРТНЁРЫ

Advertka.ru - Ежедневно лучшая мировая реклама

Ежедневно о рекламе

РЕКЛАМА
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Тема номера
  Йеспер Янссен и Матс Йохансон

Новое о восприятии нового

№6(12) (21.10.2006)

Методы самообучения как путь к совершенству в бизнесе

Замечали ли вы когда-нибудь, что некоторые вещи схватываете лучше или хуже других? Может, это из-за того, что вы или они просто сообразительней или умнее? Или, возможно, есть другое объяснение, почему различных ситуациях одни люди получают знания, а другие нет? Было проведено исследование, доказывающее, что у каждого из нас есть свой метод самообучения, и что каждый может улучшить показания, используя свой любимый метод и в работе и в учебе. Использование этих методов является значительным инструментом для достижения совершенства в бизнесе.

Мы живем в быстро меняющемся мире, развитие которого стремительно ускоряется. Десять лет назад у многих из нас не было мобильного телефона, но на самом деле, достаточно просто вспомнить телефон, который у вас был три года назад и сравнить его с теми, что мы используем сейчас, чтобы увидеть стремительное развитие технологий. Это всего лишь малая часть нашей повседневной жизни, но если бы мы изучали развитие других областей (например, использование Интернета и компьютеров), мы бы пришли к тому же выводу. Развитие новых технологий и, следовательно, новых знаний, к которым мы имеем доступ, стремительно увеличивается.

Мы пытаемся идти в ногу со стремительно меняющимся миром, и многие из нас считают, что наша повседневная жизнь становится все более напряженной, т.к. нам постоянно нужно изучать что-то новое и повторно изучать области, которые меняются. Обучение очень важно для организации, которая хочет развивать инновации и сохранить свою конкурентоспособность. Способность обучаться и переучиваться становится важной способностью для людей, так же как и для организаций в новом тысячелетии.

Мы все овладеваем знаниями по-разному. Многие из нас лучше схватывают, если находят ситуацию, когда мы можем сосредоточиться в расслабляющей обстановке. Обучение может проходить в различных ситуациях. Оно может проходить в традиционной школьной обстановке, а так же на работе, или когда мы играем с друзьями или играем в компьютерные игры. Мотивация так же является важным фактором. Учиться станет легче, если вы действительно захотите узнать то, что стараетесь изучить.

Модель методов обучения по Данн & Данн

Профессионалы образовательного сектора во всем мире уже начали обсуждать, как приспособить образовательный процесс к личным предпочтениям студентов, и они все более и более интересуются методами восприятия информации. Спустя почти четыре десятилетия исследований Рита и Кеннет Данн разработали концепцию методов восприятия нового, которая включает в себя широкий ряд факторов, относящихся к обучению. Они определяют метод самообразования как "способ, с помощью которого каждый обучающийся начинает сосредотачиваться на новой и сложной информации, обрабатывать ее и запоминать."

Метод обучения - это способ, с помощью которого каждый обучающийся начинает сосредотачиваться на новой и сложной информации, обрабатывать ее и запоминать.

Рита Данн

В своей модели Данн & Данн определяют 20 элементов, которые влияют на обучение.  Все элементы разбиты на 5 групп: перцептивные, факторы окружающей среды, эмоциональные, психологические, физиологические и социологические факторы. Модель Dunn & Dunn используется больше, чем другие в различных исследовательских проектах. Более 800 исследований и 140 диссертаций в 125 университетах по всему миру основываются на этой модели.

У всех нас свой собственный метод обучения. Тем не менее, исследование доказало, что только пять факторов в модели Данн & Данн оказывают особенное влияние на 70% из нас. Эти факторы: способ обработки, перцептивные элементы, положение тела, освещенность и время дня.

Ваш способ обработки знаний показывает, как вы обрабатываете новую и трудную информацию. У некоторых из нас аналитический способ обработки знаний, и нам нужно, чтобы информация поступала шаг за шагом маленькими порциями (последовательно), в то время как другим нужна «картинка целиком» (концепция в целом) до того как изучить детали. У нас всех есть аналитические и глобальные способности, но некоторые из нас отдают предпочтение одному из двух направлений. Те из нас, кто не отдает строгое предпочтение одному из направлений,  имеют, так называемое, комплексное восприятие. В группах c людьми, предпочитающими аналитический или глобальный метод обучения, они могут выступать в роли переводчиков.

Перцептивные элементыПерцептивные элементы показывают, как вы запоминаете вновь приобретенную информацию и умения. Существует четыре вида восприятия: слуховое, визуальное, тактильное/кинестетическое и вербальное.

  • Слуховое восприятие связано с тем, что мы слушаем и слышим. Люди со слуховым восприятием лучше узнают и запоминают информацию, если они ее сначала слышат.
  • Визуальное восприятие относится к людям, которые лучше воспринимают и запоминают информацию, когда сначала видят или читают ее. Существует два типа визуального восприятия – картинка и текст. Люди, которые отдают предпочтение визуальному восприятию картинки, лучше воспринимают информацию, если видят картинку, в то время как другие, предпочитающие визуальное восприятие текста, лучше воспринимают из текстов.
  • Людям с тактильным/кинестическим восприятием необходимо двигаться, чтобы сконцентрироваться, воспринять и запомнить информацию. Тактильное восприятие связано с малой моторикой и включает в себя движение рук как часть процесса запоминания, тогда как кинестетическое связано с большой моторикой и подразумевает физическую активность такую как движение по помещению во время обучения.
  • Вербальное восприятие относится к людям, которым необходимо громко проговорить самим себе или обсудить с другими новую информацию для того, чтобы эффективно запомнить.

Время дня - следующий из пяти факторов, влияющих на более 70% людей. Не важно, являетесь ли вы студентом или работаете, вы, вероятно, замечали, что некоторые из ваших коллег более продуктивны по утрам, тогда как другие не могут начать работу до позднего вечера. Конечно, нельзя совместить командную работу с предпочтениям каждого индивидуума. Хотя, имея представление о различиях, вы сможете создать благоприятную атмосферу для лучшей командной работы.

Наконец, некоторые элементы окружающей среды, такие как положение тела и освещенность, являются условиями, контролирующими способность сосредоточиться для многих из нас. Тот факт, что положение тела влияет на нашу обучение, может показаться странным, но исследования показывают, что вы будете воспринимать лучше, если у вас будет шанс чувствовать себя удобно во время работы или обучения.   Одни чувствуют себя удобно в традиционной классной обстановке и не понимают почему должно быть по-другому, тогда как другим, чтобы сосредоточиться, нужна более расслабляющая атмосфера. Таким же образом, у нас разные предпочтения, когда речь идет об освещении, которое нам нужно, это тоже важно для некоторых. Некоторые могут работать или учиться в хорошо освещенной комнате, и устают, если слишком темно. Другие становятся беспокойными, когда работают в слишком освещенной комнате, т.к. это слишком стимулирует их.

Исследование достижения совершенства  – Развитие человеческого потенциала

Одна из наибольших жизненных трудностей - это взаимодействие с другими людьми. Принимая во внимание все факторы, вы обнаружите, что ваш личный стиль обучения немного отличается от стиля ваших друзей и коллег. Приспособив ваш образовательный процесс к личному стилю получения знаний, вы сможете улучшить свои результаты. Не важно, являетесь ли вы менеджером, студентом, преподавателем или профессором, ваша деятельность включает самообучение. И так как все мы разные, очень важно как можно больше знать  о своем собственном стиле самообучения и о стилях людей, с которыми вы взаимодействуете.

PCI Learn представляет оценку взрослых, характеризующую переменные в модели Данн & Данн, которые могут или задерживать или стимулировать обучение и продуктивность - the Building Excellence Survey® (BE). BE – это способ определить и затем изучить свои природные способности и предпочтения. Результаты представлены в учебнике BE Workbook, который включает в себя так же описания индивидуальных природных способностей и предпочтения представления информации. BE так же позволяет менеджерам и преподавателям получить представление об их команде и классе. В настоящий момент BE Survey доступна на английском языке, но будет переведена на русский язык центром Learning Improvement International в начале 2007 года.

Возьмите в руки собственное развитие

Для сохранения конкурентоспособности организациям и образовательным заведениям нужны человеческие ресурсы и студенты, способные  развиваться как можно лучше. Мы считаем образовательные стили очень полезным инструментом управления для развития человеческих ресурсов. Концепция может использоваться в тренингах, а так же для командной работы.

В то же время стили обучения являются мощным инструментом для улучшения образовательного процесса студентов. Если студенты знают, как они могут достичь лучших результатов, они могут разработать стратегию того, как повысить эффективность, отрегулировав свою ситуацию обучения. Преподавателям эта концепция даст возможность создать такую обстановку для обучения, в которой студенты смогут использовать различные стратегии.

Не важно, кто вы и чем вы занимаетесь, каждый должен знать свой собственный способ обучения и людей, с которыми взаимодействует. Почему бы не начать с себя? Как вы обучаетесь? Какой ваш личный стиль обучения? Вы поймете, что совсем неглупы, вам просто нужен свой собственный путь!

 


Йеспер Янссен и Матс Йохансон (Learning Improvement International)

Йеспер Янссон обладает опытом работы преподавателя и директора высших школ, школ для взрослых и в области профессионального образования, а также консультанта по развитию организаций. Он является президентом и председателем совета директоров Agincourt Consulting Group.

Матс Йохансон работал преподавателем бизнес-администрирования и права, менеджером проектов по развитию образовательных учреждений и менеджером по операциям в Шведском фонде образования на предприятии (Swedish Foundation for Enterprise Education). Он является программным директором SEED Россия.

Йеспер и Матс являются двумя основателями Learning Improvement International. Эта организация проводит тренинги и обеспечивает техническую поддержку с целью создавать больше организаций, которые любят учиться и добиваться успеха в соответствии с лозунгом: “Совершенство вместе со стилем”. Learning Improvement International взяла на себя изучение и разработку методов и площадок для гибкого обучения и продуктивных форм и технологий общения и взаимодействия.



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите цифры с картинки


правила общения

 Другие статьи из рубрики «Тема номера» (32)




В Номере
№6(12) (октябрь 2005)
№ 6(12) (октябрь 2005)
Архив номеров
alt

Новости
09 апреля, 2011
Стартует программа «Интегрированные коммуникации и маркетинг здравого смысла» в МИРБИС
20 июня, 2007
Семинар «Управление инфраструктурой: проблемы и направления их решения»
19 июня, 2007
Конференция «Фэшн индустрия»
14 июня, 2007
12 ежегодная конференция «Управление в России: конкурировать или сотрудничать?»
18 мая, 2007
Начался прием заявок на участие в национальном этапе конкурса "Предприниматель года 2007" в России
15 мая, 2007
Приглашение на презентацию нового проекта издателя газеты «Деловой Петербург»
27 апреля, 2007
Открыт очередной набор на фокусную программу «Талант – осязаемый ресурс организации»
26 апреля, 2007
Встреча «Управление реализацией или надзор за исполнением? организационно-кадровые аспекты стратегических изменений»
23 апреля, 2007
Предлагаем принять участие в программе Высшей школы Менеджмента Реймса по теме «Инновации через Создание Ценности на примере индустрии производства шампанских вин»
22 апреля, 2007
Агентство "Форт-Росс" приглашает принять участие в ближайших ИТ-мероприятиях 2007 года
20 апреля, 2007
Первая Всероссийская Конференция: «Финансовые институты и бизнес: новые возможности»
19 апреля, 2007
Конференция по вопросам кадровой молодежной политики и молодежной занятости: «Молодёжь Петербурга и Ленобласти: новые сценарии на рынке труда»
19 апреля, 2007
Компания «Делойт» проводит семинар «Практические аспекты реструктуризации бизнеса»
19 апреля, 2007
Двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона»


 Архив новостей
  Стокгольмская школа экономики в России  
Все права на материалы, находящиеся на сайте
охраняются в соответствии с законодательством РФ
  Разработка сайта: Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio Работает на UMI.CMS