На главную Карта сайта Написать письмо  
О проекте  Рекламный отдел  Контакты  Подписка  Сайты‑партнеры  English 
 
0
U-Journal. Журнал Стокгольмской школы экономики в России   Борис Фролов Андрей Блинов Тимофей Горбун Андрей Коржаков Андрей Филев
РУБРИКИ
Тема номера
Управленческие инновации
HRM и управление талантом
Книги
Брэнд-код
Рынки мечты
Компания-2026
Aпокрифы науки управления
Психология в менеджменте
Размышления и наблюдения
Bсе рубрики…
КЛУБ
Интервью
Courage&Wisdom
Alumni
Бизнес-ассоциации
Личное
Extreme
Конкурс Miss Extreme
Наши авторы
Карьерный центр
SSE Russia Network
LiveJournal
САЙТЫ-ПАРТНЁРЫ

Advertka.ru - Ежедневно лучшая мировая реклама

Ежедневно о рекламе

РЕКЛАМА
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Тема номера
 Константин Лившиц

Нишевой бизнес в социальной сфере

№3(9) (15.12.2005)

Для когото удобный и презентабельный фасад перераспределения «не совсем рыночных» доходов, для других – реальная жизнь.

Есть три наиболее значимых ресурса: наши сотрудники, наши клиенты и время. Последнее – Божий промысел, и тут мы все равны, а вот за два первых ресурса компании конкурируют между собой. С точки зрения сотрудников более привлекательна компания, наряду с материальными благами, создающая лучшие условия труда и самореализации. А потребитель более расположен к компании, которая, при конкурентоспособных качестве и цене продукта, культивирует некие общечеловеческие ценности.

Мне видятся три формы реализации социальной ответственности:

  • Конкурентная стратегия. Позволяет привлечь потребителей за счёт понятных и близких (потребителям) принципов, привлекает и удерживает кадры, предоставляя им материальные и моральные блага. «Мы высоко конкурентоспособны за счёт системы отношений в коллективе и за счёт отношений с потребителями».
  • Фасад (имитация). Комментарии не требуются.
  • Атрибут лидерства. Изменяя окружающую среду, лидер создаёт вокруг себя мир, в котором хочет жить. Связав себя с обществом, или с его частью, он действует социально ответственно.

В большинстве случаев выбор остается за компанией. Однако существуют рыночные ниши, в которых социально безответственный бизнес не имеет шансов на успех. Проект, который наша компания планирует запустить в 2006 году, находится в одной из таких ниш.

Компания «Леге» в течение 5 лет занимается предоставлением информации населению через специализированную телефонную службу. Накоплен опыт организации сбора, переработки и хранения информации.Клиенты службы – лечебные учреждения, пользователи – жители Петербурга. Создан call­центр, специализирующийся на медицинской информации, оснащённый высоко технологичной цифровой телефонной станцией, обучен персонал (врачи), написан и адаптирован софт.

Летом 2004 года к нам поступило предложение от благотворительной организации о создании услуги для их подопечных пожилых людей

и лиц, нуждающихся в постоянном медицинском контроле — «тревожная кнопка». Анализ показал, что проект может быть реализован в качестве самостоятельного бизнеса на открытом рынке в Москве и Санкт­Петербурге.

Основные внешние предпосылки создания данного бизнеса:

  • По данным на 2004 год, только в Петербурге зарегистрировано 1 081 000 лиц старше 65 лет, это 24% от числа жителей города.
  • Постоянный уход необходим немногим, однако большинство из них нуждается в возможности быстро обратиться за квалифицированной помощью в экстренных ситуациях.
  • Данная услуга отсутствует в России, на Западе широко распространены ее аналоги.

Суть услуги заключается в следующем: в квартире у подопечного монтируется устройство, которое при активации (нажатии кнопки на браслете) позволяет связаться с врачом-оператором центра. В момент связи на экране монитора доктор видит всю информацию об абоненте и разговаривает с ним по телефону. Он консультирует абонента по вопросам здоровья, не давая врачебных рекомендаций. При необходимости осуществляется вызов «Скорой помощи» или социального работника, сообщение родственникам важной информации или запись на приём к специалисту. Услуга проста в пользовании, и весьма экономична в сравнении с методами постоянной курации. Стоимость услуги складывается из единовременной платы за установку периферического оборудования, абонентской платы и оплаты услуг сторонних организаций, медицинской и социальной помощи. Источниками дохода

в этом случае будет подключение, абонентская плата, комиссионные вознаграждения от смежников. Основные клиенты – благотворительные организации, пожилые люди и прежде всего дети, заботящиеся о своих пожилых родителях.

Трудности запуска:

  • Персонал. Готовые специалисты отсутствуют, требуется время и средства для обучения, в том числе в рабочих условиях,
  • Необходима серьезная адаптация аппаратных решений к российской действительности,
  • Потенциальные корпоративные клиенты (частные скорые помощи, страховщики и др.) занимают выжидательную позицию, опасаясь за сохранность клиентских баз.


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите цифры с картинки


правила общения

 Другие статьи из рубрики «Тема номера» (32)




В Номере
№6(12) (октябрь 2005)
№ 6(12) (октябрь 2005)
Архив номеров
alt

Новости
09 апреля, 2011
Стартует программа «Интегрированные коммуникации и маркетинг здравого смысла» в МИРБИС
20 июня, 2007
Семинар «Управление инфраструктурой: проблемы и направления их решения»
19 июня, 2007
Конференция «Фэшн индустрия»
14 июня, 2007
12 ежегодная конференция «Управление в России: конкурировать или сотрудничать?»
18 мая, 2007
Начался прием заявок на участие в национальном этапе конкурса "Предприниматель года 2007" в России
15 мая, 2007
Приглашение на презентацию нового проекта издателя газеты «Деловой Петербург»
27 апреля, 2007
Открыт очередной набор на фокусную программу «Талант – осязаемый ресурс организации»
26 апреля, 2007
Встреча «Управление реализацией или надзор за исполнением? организационно-кадровые аспекты стратегических изменений»
23 апреля, 2007
Предлагаем принять участие в программе Высшей школы Менеджмента Реймса по теме «Инновации через Создание Ценности на примере индустрии производства шампанских вин»
22 апреля, 2007
Агентство "Форт-Росс" приглашает принять участие в ближайших ИТ-мероприятиях 2007 года
20 апреля, 2007
Первая Всероссийская Конференция: «Финансовые институты и бизнес: новые возможности»
19 апреля, 2007
Конференция по вопросам кадровой молодежной политики и молодежной занятости: «Молодёжь Петербурга и Ленобласти: новые сценарии на рынке труда»
19 апреля, 2007
Компания «Делойт» проводит семинар «Практические аспекты реструктуризации бизнеса»
19 апреля, 2007
Двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона»


 Архив новостей
  Стокгольмская школа экономики в России  
Все права на материалы, находящиеся на сайте
охраняются в соответствии с законодательством РФ
  Разработка сайта: Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio Работает на UMI.CMS