На главную Карта сайта Написать письмо  
О проекте  Рекламный отдел  Контакты  Подписка  Сайты‑партнеры  English 
 
0
U-Journal. Журнал Стокгольмской школы экономики в России   Ксения Кочнева Лариса Пелле Мария Мирошниченко Ирина Сергеева Андрей Блинов
РУБРИКИ
Тема номера
Управленческие инновации
HRM и управление талантом
Книги
Брэнд-код
Рынки мечты
Компания-2026
Aпокрифы науки управления
Психология в менеджменте
Размышления и наблюдения
Bсе рубрики…
КЛУБ
Интервью
Courage&Wisdom
Alumni
Бизнес-ассоциации
Личное
Extreme
Конкурс Miss Extreme
Наши авторы
Карьерный центр
SSE Russia Network
LiveJournal
САЙТЫ-ПАРТНЁРЫ

Advertka.ru - Ежедневно лучшая мировая реклама

Ежедневно о рекламе

РЕКЛАМА
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Только на сайте
 Марианна Лещинская

Волшебная страна

№6(12) (21.10.2006)

Monkey TempleИндия для меня началась с решения вопросов по поводу вещей, которые я не могу взять в отпуск:  я не могу взять туфли (там нет тротуаров), не могу взять платья (в этой стране слишком подкованные в части Камасутры мужчины), не могу взять дамскую сумку (могут украсть); но, я обязательно должна взять кепку и предметы, которые помогут почистить зубы и помыть руки без воды, не дадут умереть с голоду в случае отсутствия приличной пищи и т.п. Короче, помимо голода и инфекций, встал большой вопрос с возможностью иметь приличные фотографии на фоне всемирно-известных индийских достопримечательностей.

В первый день пребывания в стране мы видели мало, т.к. смотрели только из окна машины, а потом из-за забора британского посольства, сотрудник которого стал нам самой большой опорой и надеждой в нашем путешествии. Такая резервация была очень кстати, т.к. полное погружение с головой в местную жизнь мучительно для цивилизованного организма. Это надо делать постепенно. Самой лучшей тактикой будет остановиться в первый день в очень хорошем отеле и поесть желательно дорогой и качественной еды, т.к. организму необходимо время просто для адаптации в этой непонятной, переполненной чужими людьми среде. Пятизвездочный отель может оказаться очень средним, рикша на велосипеде – очень быстрым, туристическое место – очень скучным. И наоборот, то, что для индийцев совершенно обыденно, может  вызвать в вас бурю чувств. Вообще, в Индии все по-другому выглядит.

1. Чистота. Или скорее, ее отсутствие, ибо все грязные. Кто немного, кто сильно, кто давно, кто недавно, но после 15 минут пребывания в стране – ты тоже грязный и это уже не раздражает (хотя мы, как цивилизованные люди постоянно стремились с этим бороться – сразу скажу – безуспешно).

2. Интуиция. Или скорее, ее обостренная форма, т.к. назначение многих вещей нужно просто угадывать, особенно если речь идет о еде. Например, путешествуя по Индии на поезде, нужно быть готовым к тому, что сначала нужно пережить очень суетной вокзал, хотя к плюсам я бы отнесла то, что на перроне есть специальные таблички, указывающие, вагон с каким номером здесь остановится. Потом догадаться где стоит нужный вам поезд, т.к. объявления делаются по «имени» поезда (типа поезд «Лев Толстой»), т.е. без указаний номеров, потом сесть в нужный вагон и умудриться не пропустить свою остановку (их не объявляют). В поезде предлагается «обед». Вегетарианский, конечно. Это две овощные котлеты (очень острые), два куска хлеба, коробочка с джемом, бутылка воды и очень странная вещь, похожая на темно коричневый гуталин. Попробовать гуталин я не отважилась, а после котлет выпила не только ту бутылку воды, которую мне дали в поезде, но и еще три. Интуиция не обманула меня с гуталином (это оказалась соленая паста из бобов), но подвела с котлетами – есть их не следовало.

3. Правила. Или скорее, их полное игнорирование. Особого упоминания заслуживает индийское дорожное движение – полный хаос. При этом, они практически не пользуются поворотниками: захотел человек повернуть направо – высовывает в окно (если оно предполагается в транспортном средстве) правую руку, если  налево – левую. Иногда еще и голосом информирует транспортный поток, как он собирается проехать. Сложнее с коровами: они не показывают куда идут и практически не мычат; но так как являются священными животными, то пользуются привилегиями трамваев: живут вне правил, и все остальные это терпят. Вообще, люди в Индии доброжелательны и необычайно терпимы друг к другу и к ситуациям, в которые они попадают. Захотел в туалет – повернулся к обочине и справил малую нужду; все понимают, т.к. когда им захочется – они сделают то же самое. Помимо правил дорожного движения и хорошего тона нарушаются также прочие законы и порядки. Если на границе написано, что в данную очередь могут вставать только лица с дипломатическими паспортами – не верьте своим глазам, т.к. встают все; если в банке написано, что курс 45 – не верьте – с вас вычтут комиссию, и курс будет в лучшем случае 44; если вы договорились с водителем тук-тука, что он довезет вас до Красного Форта за 35 рупий – не верьте дважды, т.к. совсем не факт, что он знает куда ехать и, абсолютно точно,  доехав до места, он будет утверждать, что вы договорились за 50. С этим ничего невозможно поделать. С этим нужно смириться и сразу отключить свои чувство справедливости, логику, здравый смысл и прочие цивилизованные ощущения.

Агра

4. Люди. Вообще говоря, их миллиард. И этим все сказано. Они - везде, ездят везде, спят везде, ходят, работают, едят, мусорят тоже везде. Главное, что их совершенно не раздражает ни их уровень жизни, ни всеобщая бедность, ни тяжелая работа, ни вегетарианское меню, ни грязь. Им всем хорошо. В каких бы условиях они не жили. И этому точно надо у них учиться. Терпимость, толерантность, доброжелательность и невозмутимость сочетается с любопытством по отношению к иностранцам и, зачастую, к их карманам. Я вообще не понимаю как у них там с институтом лидерства, карьеризма и прочих похожих вещей. Мне кажется, что в отсутствие этих вещей прогресс делать невозможно. Но они же делают! Их ВНП увеличивается почти в два раза ежегодно, а продолжительность жизни почти на 15 лет выше, чем в России. Т.е. условия явно лучше, чем у нас. Вообще, меня неоднократно посещала мысль о том, что индийцы могут выжить в любых условиях.

Джайпур

5. Города. Плотность населения высока, дома (или стены покрытые веточками, или сарайчики для жилья) в большинстве своем одноэтажны. Поэтому один город плавно перетекает в другой. Люди живут вдоль дорог, рек и полей, зачастую деля кров со своими домашними животными. Они совершенно не замечают красот храмов и бывших дворцов, которые их окружают, делают то, что считают созвучным моменту и совершенно не беспокоятся по поводу приличий. Если дом не одноэтажный, то, как правило, его населяют не только люди, но и обезьяны, бесцеремонно передвигающиеся по стенам и балконам – точно как в сценах мультфильма «Маугли». Дабы уменьшить вред от этих тоже священных животных, балконы затягивают сеткой в крупную ячейку. Это помогает от приматов, но не спасает от прочих природных катаклизмов. В городах страшный смог. Это объясняется тем, что центральное отопление и газообеспечение отсутствует, но холод по ночам заставляет жечь печки, а желание поесть - разводить газовые горелки для приготовления еды. Транспорт также добавляет дыма и гари: приличных машин мало, а индийские не особо заботятся о чистоте окружающей среды.

Джайпур

6. Красота. Насколько невероятным бы это ни казалось, но в Индии очень много красивого. Не смотря на бедность и низкий уровень жизни, можно встретить совершенно волшебные, красивые и чистые места! Можно увидеть красивые чистые магазины, красивых людей в джипообразных тойотах, массу красивых детей и колоритных стариков. Единственное, что не советую делать – так это показывать, что вы восхищены ими. Индийцы реагируют на это крайне плохо. Тут же становятся разнузданными и навязчивыми, так что пусть лучше они пребывают в неведении относительно ваших чувств. Тот же совет можно дать и относительно обезьян: никогда не позволяйте им понять, что вам их  жаль, вам они понравились, или что вы хотите их покормить. Совершенно смертельный номер. Вас будут осаждать как крепость, и не факт, что вы сможете достойно выдержать осаду.

Орча 

7. Достопримечательности. За 8 дней мы успели посетить Дели, Джайпур, Агру, Джанси, Орчу и Хаджурао. В основном смотрели форты, дворцы бывших правителей, рынки, религиозные сооружения (типа церквей разного назначения) и гробницы. Самый красивый форт – Красный форт в Дели. Самый красивый дворец – дворец правителя Орчи. Самый безумный рынок – Чаури Базар в старом Дели, самое странное религиозное место – Гудвара Бангла Сахиб в Дели, самая фантастическая гробница – Татж Махал в Агре. Отдельного внимания заслуживают три объекта – обсерватория в Джайпуре, Татж Махал и храмы Хаджурао.

Хаджурао

Обсерватория в Джайпуре (розовом городе в переводе с хинди) называется практически привычно для российского уха - Янтар Мантар и поражает, во-первых, размерами. Ее общая площадь порядка 0,5 гектара. Совершенно невообразимые сооружения позволяют определить не только местное время с точностью до 2 минут, но и знак зодиака, соответствующих настоящему дню, положение небесных светил, количество дней до затмения и прочие маловообразимые факты. Не надо забывать, что строилась обсерватория в 15 веке. Махараджа занимался войнами, геометрией и астрономией. Такие вот были у человека разносторонние увлечения. Все астрономические приборы очень больших размеров, сделаны из белого мрамора и из местного розового известняка. Самый большой «прибор» порядка 20 метров в высоту и около 60 метров в ширину. Весь старый Джайпур разбит на 9 равных квадратов, все улицы пересекаются под прямыми углами и ориентированы по солнцу таким образом, чтобы всегда имелась спасительная в жару тень. Ради этой тени соблюдена даже сложная геометрия по этажности. Короче, развлекался правитель по полной программе, но совершенно потрясающим способом.

Хаджурао

Еще один отличный способ донести до следующих поколений свою загадочную сущность избрали правители Хаджурао. На территории порядка 1 гектара находятся 17 храмов. Все стены этих сооружений сплошь покрыты сценами из Камасутры. Можно читать как книгу – глава за главой. Причем даже последовательность соблюдена. Наш гид (импозантного вида плотный мужчина лет 40) говорил, что Камасутра – великая книга, которая учит не просто любви, но вхождению в состояние богов. Причем при определенных тренировках, ловкости, гибкости и интеллекте достигать этого «состояния богов» можно уже любым способом (даже просто с помощью взгляда) и с любым партнером (здесь была приведена в доказательство вылепленная под карнизом сцена с ослом, которого гид мило назвал ослицей). По окончании экскурсии мы были приглашены на ужин с обещанием внести большую ясность в наше общее образование и повысить общий уровень владения вопросом. Т.к. наш отказ сочетался с покручиванием пальца у виска, экскурсия закончилась намного быстрее, чем предполагалось. Хотя мне кажется, что без гида в Хаджурао все-таки лучше. Многие пары (причем как иностранные, так и индийские) удобно располагаются на газоне и почитывают кто непосредственно Камасутру, а кто путеводитель по Индии с разделом «Легенды и мифы Хаджурао». Можно отметить, что в процессе газонного чтения индийские пары целуются больше, чем иностранные.

Татж Махал

Совершенно особым сооружением является Татж Махал. Он потрясает размерами. Он потрясает архитектурной формой, белизной мрамора, причиной постройки и заботой, которой его окружили сейчас местные власти. Строительство было начато в 1631 году и окончилось в 1653. Около 20 тысяч человек сооружали склеп для умершей при родах любимой жены махараджи (между прочим, второй, что было с первой – никто уже не помнит). Татж считается памятником любви и красоты, жестокость правителя, лишившего строителей рук и пальцев (дабы они не повторили ни один фрагмент этого сооружения) не обсуждается и является совершенно обычным делом для того времени. Но всё на этой территории дышит и питает какой-то потрясающей энергией. Хочется быть любезным, терпимым, смиренным как настоящие индийцы, ибо вдруг начинаешь понимать, что жизнь быстротечна, даже если из твоей могилы сделают всемирно известное место паломничества, а любовь вечна (хоть и жестока по отношению к другим).

8. Смешение культур. Постоянный микс из вещей, не подлежащих смешиванию, запахов, людей, коров и прочих животных, бедности и богатства является для Индии обыденным. В одном храме могут использоваться по меньшей мере три архитектурных стиля, грузовики могут выглядеть как наряженные новогодние елки, в аптеке можно купить телефонную карту. В путешествии в течение трех дней к нам была приставлена машина с водителем. Водитель ни слова не говорил по-английски, имел индийское имя, был похож на старого еврея и носил курточку с капюшоном под американский куклукс-клан. Он был совсем как гоблин в этой своей смешной одежде, великолепно водил машину по индийскому бездорожью, а под конец путешествия начал понимать наши взгляды и научился улыбаться, когда мы с ним здоровались на хинди. Еще бы пару недель – и можно было говорить с ним по-русски. Это малое увеличение его интернациональности было бы, пожалуй, даже не очень заметно.

9. Текстиль. Не могу не сказать про текстиль! Начиная от расцветок сари, по которым можно судить о кастовой принадлежности и степени богатства владелицы, и заканчивая разноцветными плетеными шнурочками, завязываемыми на запястье мужчинами и женщинами, всюду встречается ткань, которая развевается от порывов ветра, окутывает, опутывает, греет, информирует и радует. Ковры, сделанные вручную из шелковых шнуров, расшитые бусинами и искусственным жемчугом шапки, браслеты, шарфы и пояса, пашмины, украшенные вышивкой и люрексовыми нитями, все это потрясает. К буйству красок очень быстро начинаешь привыкать и новые сочетания тканей и расцветок уже кажутся не только нормальными, но и вполне приличными. Способ подачи «материала» (в прямом смысле – материала) тоже исходит, скорее всего, из глубины веков. Продавцы мечут рулоны тканей, вырывая из них разноцветные шлейфы, взлетающие прямо перед вашими глазами, в то время как вы утопаете в подушках, коврах, шарфах, пытаясь выбрать что-то из миллиона вещей, иметь которые хочется все и сразу. Щупаешь, смотришь, слышишь шорох всего этого великолепия и не можешь уйти.

Индия необыкновенна, шокирующа, разнообразна и просто волшебна. И расставание с нею – как последние кадры индийского фильма – ты устал от нескончаемых песен и танцев, наплакался, перепутал всех героев и сюжетные линии, но вышел с полным убеждением, что любовь есть.

Так как наше путешествие было разделено на 2 этапа, то страновые контрасты проявились во всей своей сложной сути при прибытии из Индии в Непал.

Вещи, которые поразили еще в самолете – недружелюбные взгляды при размещении нашего багажа вместе с багажом непальской семьи, сидевшей рядом, и схожесть непальцев с казахами, а вовсе не с индийцами, несмотря на близость данных территорий.

Пролетая над Непалом, поражаешься тому, что люди живут очень высоко в горах, занимаясь при этом сельским хозяйством и обустройством территории, а не просто ожиданием туристов, готовых платить любые деньги за местные горные красоты. Все склоны гор разработаны, ведется террасное земледелие, можно разглядеть серпантин горных дорог и множество висячих мостов над откровенными пропастями. Впечатление от полета было бы лучше, если бы в конце пути, сидевший рядом и враждебно глядящий на нас непалец (обсужденный нами в течение полета) не сказал по-русски: «Добро пожаловать в Непал!». Мы немного удивились, поблагодарили, но решили впредь разговаривать тихо, особенно когда кто-то не очень нравится. Но, в целом, вышли из аэропорта в очень хорошем расположении духа в ожидании славных приключений.

Далее был ужас. Я еще никогда за границей не испытывала такого страха как в момент, когда на нас накинулись местные таксисты и зазывалы отелей. Рюкзаки буквально рвали из рук, тащили в какие-то непонятные машины и кричали (причем на довольно хорошем английском), что мы должны поехать именно с ними. Категорически отказав зазывалам и напрямую показав насколько нам не нравится общество этих людей мы столкнулись с другой проблемой: они стали враждебными и посоветовали убираться из Непала обратно в Индию прямо сейчас. Такого приема в первые полчаса пребывания в стране я не встречала еще никогда. Пришлось спасаться бегством, унося ноги обратно в аэропорт. Только третья наша вылазка увенчалась успехом, да и то только потому, что нас сопровождал посредник, предложивший нам проживание в лучшем после королевского отеле Катманду. Как оказалось, это было самым правильным решением, непосредственным образом повлиявшем на все наши непальские приключения.

Отель «Анапурна» напомнил мне лучшие отели Южной Кореи. Красивый фасад, круговая гравийная дорожка у входа, лепестки роз, плавающие в декоративном тазике, и приветливый швейцар в национальном костюме. Внутри были обитые тканью стены, мраморный пол, золоченые перила и декоративные композиции из цветов. Рай местного значения. И нам все были рады! После аэропорта это казалось практически фантастическим – быть любимыми непальским народом. И дальше все стало хорошо. Практически сразу появилась вечерняя программа: непальские танцы и песни в ресторане неподалеку, был куплен трек (четыре дня скитания по горам в надежде увидеть потрясающий рассвет над восьми-тысячи-метровой Анапурной Сауф), приобретены билеты на междугородний автобус-люкс и принято решение не экономить на комфорте.

Непалка

Погружение в непальскую культуру началось с визита в ресторан, предлагавший к национальным блюдам еще и непальские танцы, песни, напитки и обычай пачкать лбы гостей ярко-оранжевой краской. С танцами и песнями нас знакомили пять девушек – очень, к слову сказать, хорошеньких, которые выплывали из каждый раз растворяемых и наглухо запираемых дверей в красивых национальных костюмах. Танцевали босиком, бренча браслетами на руках и ногах под кукольную заунывную, но веселую музыку. Один танец сменялся другим, и было абсолютно  непонятно, когда они успевают переодеваться. В это время официанты подливали в наперсточные рюмки рисовый самогон и все гости уже начали подпевать и двигаться в такт, когда шоу закончилось неожиданным выходом не пяти, как предполагалось, а 10 девушек, различить которых было весьма сложно. Видимо, шок от их количества не был для них неожиданностью, поэтому они широко улыбались, видя изумленные лица гостей.

Началом нашего четырехдневного трека стал переезд через перевал из Катманду в Пахору. Узкие горные дороги, водопады, горные реки, постоянные военные посты, обложенные мешками с песком и обтянутые колючей проволокой, обилие мостов и закрытых поворотов и огромное количество адреналина, выделяемое ежеминутно длилось 6 часов. Помимо природных красот удивление в нас вызвали постоянно объезжаемые нами непальские школьники, идущие на занятия по обочинам дороги. Мы даже спросили у нашего гида, почему они не в школе – не может же быть, чтобы уроки начинались у всех в разное время. Он прищурил глаза (почему-то все в Непале очень напрягаются, когда их спрашивают о простых вещах – думают, что иностранцы ищут подвох?), оценил степень секретности факта и сказал, что сейчас – период сдачи экзаменов, поэтому они и дефилируют по автодороге. И хоть ехать было очень страшно, так страшно, что иногда приходилось закрывать руками глаза, горы и природа в Непале – очень хороши. Каждый поворот открывает вид, достойный запечатления и восторга.

Пахора случилась как-то вдруг, внезапно открывшись за поворотом. Это большой город, преимущественно одно-двух-этажный. В архитектуре даже есть стиль – дома строят с большими низкими окнами. Наверное, из-за того, что в горах холодно – пытаются словить как можно больше солнечного света. Для оформления фасадов часто используют белый, голубой и лазурный цвета, отчего все кажется нарядным.

Рынок Пахора

Через Пахору протекает река, широко разливающаяся по долине, образованной двумя соседними горными хребтами. Есть легенда о том, что раньше река не была такой широкой. Однако, то ли мужчины обленились, то ли дамы захотели продемонстрировать свою эмансипацию, но пахать землю в очередной год вышли женщины. Увидев это, боги залили всю долину водами реки, дабы женщины больше никогда не пахали. С тех пор есть река и страшный запрет для непалок подходить к сохе. Может быть и дорогостоящий метод, но действенный. Как оказалось, непальские женщины не живут в одиночку – если у них нет мужа, они живут в доме ближайшего родственника-мужчины. Пахать-то кто-то должен!

В Пахоре мы жили в живописном отеле на полуострове, практически со всех сторон окруженном той самой разлившейся рекой. Добраться до отеля можно было только проплыв метров 20 на пароме. Паромщики менялись дважды в день, мило улыбались одними глазами и художественно укладывали в виде змеи веревку, связывающую берега между собой. В Непале люди умеют как-то с большим достоинством брать чаевые. Вроде никто и не ждал от тебя денег, также тебе улыбался и кланялся, также неспешно делал свое дело, но поблагодарил его – и он спокоен и доволен. Без лишних эмоций, без суеты. А еще эти люди все стройные, не очень высокие, темноволосые, со смуглой кожей. Практически у всех большие темные глаза. И все очень смешно одеты: носят узкие штанишки пастельных тонов (чаще светло-серого либо соломенного цвета), сверху такого же цвета длинные простые рубашки с рукавами и воротом под горло. И шапочка – пападилака – светлая с вышивкой голубых, розовых и зеленоватых цветов для тех, кто попроще, и черная атласная с вышивкой черными шелковыми нитями для непростых. Оказалось, что в Непале тоже есть касты – их всего четыре. Также, как и в Индии, есть неприкасаемые. Их не трогают, в их дома не заходят, а самые маржинальные из них даже могут есть говядину, но только после того, как корова умерла естественной смертью (за неестественную смерть коровы по местному уголовному кодексу дают 10 лет тюрьмы).

Проведя вечер в Пахоре и, на всякий случай, отправив друзьям адрес фирмы, организовавшей нам четырехдневный трек, утром мы выдвинулись в путь. Час на машине до горного распадка, закупка воды, намазывание кожи кремом и в путь! Вообще, оказалось, что трек – это не совсем поход, т.к. ты идешь почти все время по обжитой местности по каменным ступенькам, либо по выдолбленным в горах тропам, постоянно встречаешь местных жителей и таких же туристов. В двенадцать – обед в местном чайном домике по пути, в шесть – отбой (так как темень такая, что просто жуть). В первый день мы устали, но почти ничего не болело. Привал состоялся в местном гест-хаузе, где нас убедили в том, что мы получили лучшую комнату – даже с душем (пользоваться им было холодно, но наличие его радовало) и туалетом.

Вообще, оказалось, что приготовление ко сну – вторая самая главная вещь в походе. У нас она занимала около получаса. Надо надеть шапку, теплые колготки, шерстяные носки, свитер, вложить в пуховой спальный мешок хлопковый чехол, аккуратно залезть внутрь, прихватив с собой штаны, которые надо надеть утром (т.к. если они останутся снаружи, то надеть их будет невозможно холодно), застегнуть спальник на молнию и укрыться сверху ватным одеялом, ранее выпрошенным у хозяев. По замерзшей за ночь в туалете воде можно было догадаться, что температура во время ночевок опускалась до нуля.

Т.к. после шести делать было нечего, то в первую ночь, улегшись и наговорившись обо всем на свете, мы ощутили тоску по Родине, культуре и комфорту. Выходом стало исполнение дуэтом всех песен, которые мы смогли вспомнить. То, что помнили лучше, пели по два раза. Оказалось, это отлично улучшает настроение и заполняет время. При этом утром мы поняли, что своим концертом мы веселили также весь двухэтажный гест-хауз.

Идти во второй день было сложнее, т.к. мышцы начали болеть. С подъемом вода в бутылках дорожала, пейзажи становились все более умиротворяющими, горы становились все ближе и все белее. Теплые южные склоны сменялись холодными северными, где даже в полдень не таял снег. Но горы – горы потрясающие. Песни мы начали петь уже не только когда ложились спать, но и когда уставали идти или когда надоедали похожие на кукольное нытье непальские песни в исполнении наших проводника и носильщика. В ходе трека комфорт физический уходил, ему на смену являлся комфорт душевный. Все-таки тело бренно, а душа - вечна. Четырех дней трека в горах Непала достаточно, чтобы понять это. Там можно почувствовать себя отдохнувшим, просто оглядевшись по сторонам, раскинув руки и подставив лицо ветру, перелетевшему через Гималаи.

 Мы спустились с гор напрочь выветрив из головы все проблемы цивилизации. Мне кажется, что должен быть такой метод психотерапии – идти в горы со своими проблемами. Изменение человеком своего физического положения над уровнем моря как-то невыносимо близко к единице коррелирует со снижением значимости его проблем. Может быть от этого так спокойны и невозмутимы непальцы?

После трека, вернувшись в гостиницу, мы как-то по-новому стали ценить комфорт, красоту накрытого стола, тепло… Но нам по-прежнему хотелось чего-то сверхъестественного. И нам повезло – мы нашли такое развлечение. Этим самым приятным и рисковым мероприятием стал полет на двухместном самолетике. Приятным – потому как пилоты русские. Они были рады нам безумно. Рисковым, потому что моторчик самолетика напоминает по звуку мопедный, а для полета в течение 30 минут достаточно 5 литров бензина. Это было не страшно, это просто переворачивало душу. Надо отдать должное пилоту – он подбадривал меня, напоминая о моем русском происхождении и моей врожденной близости к некрасовским женщинам, которые «и в избу, и коня»,  и рассказывая сразу тысячу маленьких историй о том, как боятся полетов мужчины.

Все бы ничего, но когда я видела, как зависает в воздухе второй самолетик, мне снова становилось жутко. К тому же в самолетике нет ни дверей, ни окон, он весь открыт – только лобовое стекло и крылья сверху, да еще пересекающиеся крест накрест ремни безопасности. Управление осуществляется с помощью трех педалей (даже не берусь угадать их функционал) и жестко прикрепленной к крыльям рулевой планки. Самолетик летает на высоте примерно 1.5 километра. И там достаточно прохладно. Особенно над Гималаями. Желая развлечь и согреть меня пилот предложил «порулить», т.е. попросту убрал руки с рулевой планки, предоставив крыльям полную свободу. Между прочим, это жутко – рулить, зная, что делать этого ты не умеешь и чувствуя как ветер, как нарочно, усиливается во сто крат. Мощный выброс адреналина и мне было уже не то, что прохладно – мне было жарко! Хотя, снижаться было жаль. Полет над Пахорой – преодоление собственных страхов. 30 минут и ты становишься сильнее и знаешь, что полетишь еще. Экстрим в жизни быть должен. Как должны быть страсти и порывы. Это лечит не только от рутины, но и от самодовольства и цинизма. Мне даже кажется, что это как-то очищает. То ли оттого, что человек привыкает к риску и начинает верить в то, что с ним ничего плохого не произойдет, а значит, не нужны и агрессивные по отношению к другим защитные механизмы, то ли оттого, что страсть вытесняет ненужные второстепенные чувства, не знаю. Но в этом однозначно что-то есть. Что-то особенное.

Ощущение от полета как-то непередаваемо точно отражает все впечатления от Непала. Не смотря на риск и опасность, туда тянет. Кажется, что такие острые ощущения, испытываемые самостоятельно,  могут быть только там. Такие горы, такой тибетский хлеб, такие звезды и такое спокойствие на фоне ежедневных потрясений, могут быть только Непальскими.

Индия, Непал дек. 2005.
Фотографии: Александра Сканнел



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите цифры с картинки


правила общения

 Другие статьи из рубрики «Только на сайте» (4)
 Другие статьи Лещинской Марианны (2)




В Номере
№6(12) (октябрь 2005)
№ 6(12) (октябрь 2005)
Архив номеров
alt

Новости
09 апреля, 2011
Стартует программа «Интегрированные коммуникации и маркетинг здравого смысла» в МИРБИС
20 июня, 2007
Семинар «Управление инфраструктурой: проблемы и направления их решения»
19 июня, 2007
Конференция «Фэшн индустрия»
14 июня, 2007
12 ежегодная конференция «Управление в России: конкурировать или сотрудничать?»
18 мая, 2007
Начался прием заявок на участие в национальном этапе конкурса "Предприниматель года 2007" в России
15 мая, 2007
Приглашение на презентацию нового проекта издателя газеты «Деловой Петербург»
27 апреля, 2007
Открыт очередной набор на фокусную программу «Талант – осязаемый ресурс организации»
26 апреля, 2007
Встреча «Управление реализацией или надзор за исполнением? организационно-кадровые аспекты стратегических изменений»
23 апреля, 2007
Предлагаем принять участие в программе Высшей школы Менеджмента Реймса по теме «Инновации через Создание Ценности на примере индустрии производства шампанских вин»
22 апреля, 2007
Агентство "Форт-Росс" приглашает принять участие в ближайших ИТ-мероприятиях 2007 года
20 апреля, 2007
Первая Всероссийская Конференция: «Финансовые институты и бизнес: новые возможности»
19 апреля, 2007
Конференция по вопросам кадровой молодежной политики и молодежной занятости: «Молодёжь Петербурга и Ленобласти: новые сценарии на рынке труда»
19 апреля, 2007
Компания «Делойт» проводит семинар «Практические аспекты реструктуризации бизнеса»
19 апреля, 2007
Двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона»


 Архив новостей
  Стокгольмская школа экономики в России  
Все права на материалы, находящиеся на сайте
охраняются в соответствии с законодательством РФ
  Разработка сайта: Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio Работает на UMI.CMS