На главную Карта сайта Написать письмо  
О проекте  Рекламный отдел  Контакты  Подписка  Сайты‑партнеры  English 
 
0
U-Journal. Журнал Стокгольмской школы экономики в России   Эрик Хансен Людмила Мургулец Ларс Бергман Рашид Велемеев Михаил Кларин
РУБРИКИ
Тема номера
Управленческие инновации
HRM и управление талантом
Книги
Брэнд-код
Рынки мечты
Компания-2026
Aпокрифы науки управления
Психология в менеджменте
Размышления и наблюдения
Bсе рубрики…
КЛУБ
Интервью
Courage&Wisdom
Alumni
Бизнес-ассоциации
Личное
Extreme
Конкурс Miss Extreme
Наши авторы
Карьерный центр
SSE Russia Network
LiveJournal
САЙТЫ-ПАРТНЁРЫ

Advertka.ru - Ежедневно лучшая мировая реклама

Ежедневно о рекламе

РЕКЛАМА
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Тема номера
 Евгений Дымкин

Скорость или чувство?

№4(10) (24.03.2006)

Таким вопросом задаются герои фильма Эмира Кустурицы, размышляя о том, что важнее для хорошего футболиста. Почему «или»? Потому что едва ли мы можем быть стремительными и тонкими, динамичными и вдумчивыми одновременно – не только на спортивных аренах, но и в буднях повседневности.

Подобный же выбор стоит перед любым бизнесом при выборе пути стратегического развития. Основное стратегическое решение, которое принимает инвестор при совершении вложений – это соотношение уровня доходов и риска. Цель понятна: при минимальном риске обеспечить максимальный доход на единицу вложенного капитала. Принято считать, что дополнительный доход инвестор может извлечь, лишь приняв на себя дополнительные риски. Не обсуждая справедливость этого концепта, взглянем на ситуацию не с позиций потребителя инвестиционных возможностей, а со стороны их производителя – бизнеса.

Выходя на рынок капитала, бизнес предлагает инвесторам способ извлечения дохода. Вместе с присущими бизнесу рисками. Любой инвестиционный меморандум помимо описания деятельности, финансовых результатов и прогнозов в обязательном порядке содержит раздел «Риски» – без такой информации инвестор не сможет принять решение. Потребность в финансах заставляет компании провести формальный самоанализ и представить его результаты на суд потенциальных инвесторов. К сожалению, это упражнение чаще всего становится первым актом систематического внимания бизнеса к собственным рискам, тогда как прибыли и денежному потоку, как правило, управленческий ресурс выделяется ежедневно.

Банальный вывод: рисками можно и нужно управлять – это такой же фактор стоимости бизнеса, как и управление прибылью. Наличие системы управление рисками является обязательным элементом маркетинга на рынке капитала – построения отношений с инвесторами. Впрочем, привлекательность для инвесторов есть основной, но не единственный результат систематического управления рисками. Достигаются и более приземленные цели: сохранность активов и эффективность их использования.

Глобализация рынков капитала обеспечила теме управления рисками особое внимание. Но только в 2004 году родилась целостная управленческая концепция в данной области, в рамках которой предлагается взгляд на риск-менеджмент как на процесс, охватывающий все сферы деятельности бизнеса.

Концепция управления рисками предприятия, предложенная COSO, обычно графически изображается в виде куба.

Ее базовые положения таковы:

  • принципы управления рисками бизнеса едины для всех направлений деятельности и всех видов рисков;
  • в управлении рисками бизнеса участвуют все руководители и сотрудники предприятия;
  • система управления рисками бизнеса состоит из восьми взаимосвязанных элементов.

Основой системы управления рисками является внутренняя среда, то есть культура и стиль работы предприятия, его «аппетит к риску». Внутренняя среда и аппетит к риску у крупного автопроизводителя и агрессивно выходящего на рынок продавца мобильных телефонов будут заметно отличаться.

Остальные элементы концепции описывают этапы процесса управления рисками:

  • перед менеджментом предприятия ставятся цели;
  • менеджмент определяет события, которые могут препятствовать достижению целей;
  • оценивается их вероятность и возможное влияние (оценка рисков);
  • менеджмент определяет способ реакции на риски;
  • для исполнения принятых решений внедряются контрольные процедуры;
  • для обеспечения эффективной работы всей системы устанавливаются каналы обмена информацией и способы мониторинга.

Описанная концепция действительно приводит размышления об управлении рисками в стройную систему. Однако предложенная логика построения процесса не выходит на уровень конкретных управленческих инструментов. И не может. Каждому предприятию приходится пройти путь от осознания собственного отношения к риску до внедрения мер по реакции на риски и контролю их эффективности в ежедневную практику управления.

Без сомнения, этот путь влечет за собой масштабные организационные изменения, затрагивающие в том числе и корпоративную культуру. Как именно эти изменения могут внедряться – тема отдельного размышления. Однако современные инвесторы готовы вкладывать свой капитал именно в такой бизнес.

Бизнес, который управляет балансом скорости и чувств.



ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваше Имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Введите цифры с картинки


правила общения

 Другие статьи из рубрики «Тема номера» (32)
 Другие статьи Дымкина Евгения (2)




В Номере
№6(12) (октябрь 2006)
№ 6(12) (октябрь 2006)
Архив номеров
alt

Новости
09 апреля, 2011
Стартует программа «Интегрированные коммуникации и маркетинг здравого смысла» в МИРБИС
20 июня, 2007
Семинар «Управление инфраструктурой: проблемы и направления их решения»
19 июня, 2007
Конференция «Фэшн индустрия»
14 июня, 2007
12 ежегодная конференция «Управление в России: конкурировать или сотрудничать?»
18 мая, 2007
Начался прием заявок на участие в национальном этапе конкурса "Предприниматель года 2007" в России
15 мая, 2007
Приглашение на презентацию нового проекта издателя газеты «Деловой Петербург»
27 апреля, 2007
Открыт очередной набор на фокусную программу «Талант – осязаемый ресурс организации»
26 апреля, 2007
Встреча «Управление реализацией или надзор за исполнением? организационно-кадровые аспекты стратегических изменений»
23 апреля, 2007
Предлагаем принять участие в программе Высшей школы Менеджмента Реймса по теме «Инновации через Создание Ценности на примере индустрии производства шампанских вин»
22 апреля, 2007
Агентство "Форт-Росс" приглашает принять участие в ближайших ИТ-мероприятиях 2007 года
20 апреля, 2007
Первая Всероссийская Конференция: «Финансовые институты и бизнес: новые возможности»
19 апреля, 2007
Конференция по вопросам кадровой молодежной политики и молодежной занятости: «Молодёжь Петербурга и Ленобласти: новые сценарии на рынке труда»
19 апреля, 2007
Компания «Делойт» проводит семинар «Практические аспекты реструктуризации бизнеса»
19 апреля, 2007
Двухдневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона»


 Архив новостей
  Стокгольмская школа экономики в России  
Все права на материалы, находящиеся на сайте
охраняются в соответствии с законодательством РФ
  Разработка сайта: Разработка сайтов: ЮМИ Студияumistudio Работает на UMI.CMS